Гуру моды Ноджи Ямамото

ЧЕСТНЫЙ СОЮЗ

Гуру моды Ноджи Ямамото рассказал почему не пользуется парфюмом и что ему не нравится в современной Японии.

Йоджи, вы помните свой первый аромат?

Не поверите, но у меня его никогда не было. Я всегда довольно активно занимался спортом, а потом, когда стал дизайнером, увлекся карате. И, разумеется, постоянно, несколько раз в день, принимал душ, тщательно смывая пот. Мне всегда нравился запах свежести, и я не хотел заглушать его духами, поэтому и по сей день ими не пользуюсь. Хотя в последние четыре года постоянно пристаю ко всем своим сотрудникам с вопросом: не пахнет ли от меня старостью? Меня это очень пугает. Уверяют, что нет. Надеюсь, не из деликатности.

Не мешает ли это оценивать ароматы, которые выходят под брендом Yohji Yamamoto?

Нет, я бы сказал, даже помогает. Я никогда не «примеряю» их на себя, не ориентируюсь на собственный вкус. А значит, я более объективен!

Какие отношения у японских мужчин с парфюмерией?



На протяжении долгого времени японские мужчины не пользовались ароматами. Хотя много-много лет назад, когда было принято носить кимоно, в специальный кармашек помешали флакончик с ароматическим эликсиром, который соответствовал настроению и состоянию. Сейчас я вижу, что мужчины стали больше следить за собой. И это касается не только ароматов, по и ухода в целом.

А теперь поговорим о женщинах. Что уместнее подарить японке - шелковый платок или парфюм?



Честно говоря, в Японии нет традиции дарить женщине духи. Вообще вопрос выбора подарка всегда ставит меня в тупик, поэтому я говорю близким и друзьям: «Ваш лучший подарок - то, что я рядом!»

Насколько популярные в Японии ароматы отличаются от европейских бестселлеров?

Дело в том, что кожа японцев от природы имеет более чистый и нейтральный запах, чем кожа европейцев. Поэтому любые духи на нас звучат по-другому. Да и по натуре своей мы предпочитаем более легкие, воздушные ароматы. Когда я решил выпустить первый парфюм, заказал лаборатории Jean Patou нечто совершенно не характерное для Японии. Мне хотелось, чтобы это были острые, яркие духи. Сейчас же я возвращаюсь к корням: все-таки философия более тонких запахов мне ближе. Что вы можете сказать о ваших новых ароматах Her Love Story и His Love Story?

Женский - как раз из тех, о которых я только что говорил: легкий, свежий, невесомый. При этом у него сложная композиция, в которой присутствуют пряные ноты розового перца, чувственные аккорды пачули, мускус, жасмин, роза. Мужской же - яркий, энергичный, стремительный. Можно сказать, что это две противоположности. А рекламный фильм, который вы сняли, отражает идею противоположностей? Он - музыкант, сын Рона Вуда из Rolling Stones, она - известная модель...

Образы героев не вступают в противоречие друг с другом. Это история о том, насколько хрупки человеческие отношения в условиях динамично меняющегося мегаполиса.

Кстати, об изменениях. Как вы относитесь к тому, что в настоящее время в Японии все больше и больше популярно все американское?

Сейчас на японскую культуру оказывают влияние и европейская, и американская. Люди разделились на два лагеря: кто-то против европейских веяний, кто-то не приемлет американские. И если с европейским влиянием я лично, например, готов мириться, то с тем, что приходит к нам из Америки, категорически не согласен. Вот буквально на днях я увидел в самолете абсолютно расхлябанного американца. Толстого, в шортах и рубашке с короткими рукавами. Он сидел, широко расставив ноги, и чувствовал себя, по всей видимости, хозяином жизни. Я не хочу, чтобы новое поколение японцев копировало эту манеру поведения. Такие ролевые модели нам совершенно точно не подходят!

Во время визита в Москву вы отметили свое семидесятилетие. Вы прекрасно вы глядите. В чем, на ваш взгляд, заключается феномен японского долголетия?

Я считаю, что японцы, которым сейчас 70-80 лет, проживут дольше, чем те, которым 60. Дело в том, что мы, рожденные на пару десятилетий раньше, долгое время терпели лишения, питались скудно и только тем. что было доступно, - самыми простыми продуктами. Люди, которым сейчас 60, жили уже в эпоху всевозможных излишеств, а любые излишества - это зло. Еще одна причина долголетия японцев - отсутствие конкуренции: у нас просто не бывает стрессов, связанных с необходимостью кого-то в чем-то превзойти и обогнать.



© 2000-2024. Поддержка сайта: +7 495 7950139 добавочный 133270.
Заимствование текстов разрешено при условии цитирования.